Интервью с Александром Румянцевым (директор по развитию бизнеса в PayReverse)

В этом интервью мы поговорим с Александром Румянцевым, директором по развитию бизнеса компании PayReverse, входящей в фонд Digital Horizon.

Мы поговорим об истории Александра в этой компании, о развитии проекта и об откровениях из сферы FinTech.

Также мы обсудим:


00:40 — история Александра, о фонде Digital Horizon и стартапе PayReverse;
03:19 — зачем крупным компаниям пользоваться услугами стартапа, если можно нанять команду и быстро создать решение;
05:40 — зачем внедрять “предсказательную модель” в различных сегментах;
11:10 — какие существуют возможности выхода стартапа на зарубежные рынки;
15:15 — выстраивание модели продаж своего продукта;
22:50 — способы развития стартапа;
27:05 — преимущества, позволяющие выделяться собственному продукту на фоне конкурентов;
30:55 — как развивать стартап на примере PayReverse;
33:27 — мнение эксперта об In-house разработке;
45:03 — об ошибках, которые повлияли на Александра, и какие выводы можно из итого извлечь;

Основные инсайты и выводы:

  • Каждый стартап, для того, чтобы крупная компания пользовалась его услугами, а не копировала технологии, должен иметь такие модули или фичи, которые сложно воспроизвести.
  • PayReverse способен производить предиктивную аналитику на основании действий пользователя в реальном времени о том, чем он интересуется в данный момент или что будет актуально в ближайшее время. Это очень перспективная технология, т.к. на основе этих данных можно делать персональные предложения с высокой конверсией.
  • Если в вашем стартапе есть или планируется необходимость привлечения долгосрочных инвестиций, стоит задуматься о работе на глобальном рынке со всеми вытекающими последствиями (зарубежная компания и партнеры-кофаундеры).
  • Партнерство с различными агрегаторами трафика, а также поставщиками товаров и услуг (магазины, крупные бренды, телекомы, банки, ритейл) с другой стороны позволяет PayReverse монетизировать свою технологию, получая вознаграждение за действия пользователей (совершение покупок, например).
  • Помимо конференций, один из вариантов продвижения white-label проекта — продажа через партнеров. Это особенно актуально на зарубежных рынках, где нет нетворкинга и понимания локальных нюансов.
  • В связи с тем, что сегодня среднее число ежемесячных установок мобильных приложений движется к 0, крупным компаниям логично развивать собственные супераппы, предоставляя больше товаров и услуг, в дополнение к основным сервисам.
  • В основе любого удобного интерфейса лежат тысячи небольших экспериментов:
    • Проведение опросов и обсуждений с пользователями
    • Выдвижение гипотезы
    • Внедрение небольших изменений в интерфейс
    • Сбор метрик по конверсиям, обсуждение с фокус-группами
  • Бизнес, построенный на услугах (например заказная разработка) чаще всего будет высококонкурентным, поскольку порог входа достаточно низкий, что убивает маржинальность и возможности роста. Если разрабатывается SaaS решение, то небольшая команда может добиться экспоненциального масштабирования и недосягаемой для услуговой компании прибыльности.
  • Технического кофаундера можно найти в процессе. Чтобы проверить бизнес-гипотезу, чтобы разработать MVP можно обратиться ко внешнему провайдеру аутсорсинговых услуг или фрилансеру. После подтверждения эксперимента можно переделать проект с нуля или помодульно.
  • Не стоит затягивать тестирование бизнес-гипотез, когда получены первые результаты и по ним уже можно судить о смене направления — лучше это сделать. Например за 3-4 можно проверить почти любую гипотезу с минимальными затратами. Не стоит вести разработки 2 года, не получив отклика от рынка. Пока вы занимаетесь этим, конкуренты могут вас обогнать в направлениях, которые вы проигнорировали.
  • Традиционный совет гостя: Иногда неудачи говорят нам о неверном пути. После ряда ошибок стоит себя спросить, какие у меня есть сильные и слабые стороны, не должен ли я заниматься чем-то другим, сменив фокус частично или кардинально?

Рекомендованные статьи