В данном видео мы общаемся с Александром Смагой, который является CEO и кофаундером компании floorhub.
Темы по времени:
00:30 Как пришла идея и подробности о проекте
05:45 Отличия работы в сфере недвижимости в США и в России
08:40 Успешный Pivot
10:40 Генерирование планов на основе Machine Learning
11:46 Как привлекались инвестиции
13:48 Изначальная гипотеза и текущий проект
19:29 Как Александр переходил в новую для себя сферу IT стартапов из архитектурной деятельности
23:45 Как действовать если изначальные идеи не срабатывают?
26:00 Насколько важен IT бэкграунд для создания стартапа?
27:45 Важность баланса ролей в команде
30:00 Отличие различных ниш в одной отрасли
31:30 Как выбирать партнера для стартапа и инвесторов
38:53 Какая нужна подушка безопасности для открытия стартапа в США?
43:11 Как уговорить прагматичного партнера пойти на большой риск?
46:30 Мнение Александра как закончится COVID?
54:59 Ошибки и выводы из них
В данном интервью раскрываются следующие инсайты:
- Для открытия стартапа очень важно понимание проблематики, которую вы решает и ваш бэкграунд в этой нише.
- Тем не менее даже наличие опыта не гарантирует, что изначальная гипотеза найдет product-market-fit. По статистике около 90% стартапов в итоге работают с идеей, которая отличается от изначальной.
- В США стартапу имеется смысл взаимодействовать с агентами, в России — с интегрироваться с сайтом и приложениями застройщиков, т.к. у них зачастую есть хорошие собственные наработки. Также в Штатах застройщики более сегментированы, в России же есть несколько крупных игроков, которые строят очень большие площади.
- В связи с COVID многие стали уезжать из крупных городов и покупать частную недвижимость. FloorHub подстраивается под это, т.к. необходимо менять свой бизнес в соответствии с обстоятельствами.
- Даже если у вас нет идей проекта — необходимо общаться с потенциальными пользователям. На основе фидбека можно выстроить гипотезы и найти реальные решения.
- Поскольку стартап — это всегда сложная и непредсказуемая история, очень важна команда с разными взглядами на мир, где участники дополняют друг друга.
- Лучше всего в партнеры при создании проекта выбирать тех людей, кого вы знаете, готовых меняться и прислушиваться к участниками проекта. Искать кофаундера на конференциях не невозможно, но это значительно повышает риски. По поводу инвесторов, очень важно чтобы они помогали двигаться вашему проекту в направлении, которое подходит всем, а не меняли ваш вектор развития в угоду только своих интересов.
- Иногда можно создать проект и совсем без денег, даже в другой стране, найдя инвесторов во время питча на сцене или при подаче заявки в какой-то из акселераторов. Но такие истории являются скорее частностями и исключениями из правил. Можно ставить такие эксперименты, но понимать возможные последствия и иметь некий план Б.
- Часть людей, которые сейчас работают удаленно могут не захотеть возвращаться в офисы, поскольку это окажется удобнее для них и их продуктивность таким образом вырастет.
- Сначала необходимо продать, затем сделать продукт. И всегда помнить, что совершенства никогда не будет.