Сегодня мы поговорим с Насимом Алиевым, руководителем развития международного бизнеса компании Eqvanta, о том, как выходить на азиатские рынки, их преимущества, почему стоит заниматься финтехом и о многом другом.
В данном интервью:
00:00 — как попасть в финтех индустрию;
01:30 — о преимуществах финтеха перед банками;
04:35 — конкуренция между банками и финтехом;
05:40 — куда будет двигаться финансовая индустрия;
07:25 — о финансировании финтех компании;
08:07 — о конкурентных преимуществах финтех компаний;
09:10 — о переменах (переход из компании в другую), о мотивации к росту и опыте;
12:12 — планы по развитию компании;
12:40 — выбор рынка для бизнеса, преимущества Азиатского рынка;
16:35 — выход компании на Азиатский рынок с целью развития и увеличения бизнеса;
25:04 — различия рынков разных стран;
33:05 — особенности взаимоотношений компании с партнерами и с государством;
36:32 — какую роль играет знание иностранных языков при ведении бизнеса на зарубежных рынках;
38:17 — итоги;
Можно получить следующие инсайты и выводы:
- Крупные банки не могут быть настолько гибкими как ФинТех стартапы в виду постоянного контроля регулятора. Также у финтех компаний нет наследия прошлого, что позволяет создавать решения с нуля. У банков напротив — большие сложные структуры, медленное принятие решений правлением (избегание рисков), а также приходится работать с уже разработанным ПО. Такая проблема актуальна как для России, так и для всего мира.
- Банки неизбежно трансформируются в будущем во всем мире через взаимодействие с ФинТехом:
- Разработка собственных решений
- Покупка стартапов
- Партнерство со стартапами (в том числе и через собственные акселераторы)
- Драйвер роста как личности в частности, так и компании вслед за изменением руководителя — это интерес. Находиться на одном месте скучно.
- Деньги играют важную, если не важнейшую, роль в жизни большинства людей. В этом смысле ФинТех компании стараются решить проблемы связанные с финансами более эффективно чем банки, поэтому у них есть большие перспективы для развития.
- На территории юго-восточной азии проживает около полумиллиарда человек, около 150 миллионов человек являются underbanked (не охвачены банковскими услугами), что позволяет работать на большом растущем рынке.
- Поскольку часть азии не охвачена банковскими продуктами, уже нет смысла развиваться по пути устаревшей инфраструктуры с использованием карт и терминалов оплаты, необходимо сразу разрабатывать платежные решения с использованием телефона.
- В связи с тем, что в азии отличается менталитет от Европы и России, очень важно правильно подбирать людей, которые помогут войти на этот рынок, которые обладают локальной экспертизой (руководство, маркетинг). В противном случае увеличивается время до получения результата.
- Очень важно прислушиваться ко мнению коллег в локации и давать им гибкость в принятии решений при тестировании продуктов.
- В ЮгоВосточной Азии (Филлипины, Индонезия, Вьетнам) очень низкое по сравнению с Россией проникновение банковских продуктов (30-40%) и вместе с тем большое распространение наличия мобильных телефонов. В совокупности это дает толчок к развитию ФинТех стартапов.
- При выходе в новую для себя страну важен предыдущий опыт. Процессы в общем каждый раз похожи (стратегически), в каждом регионе отличаются различные метрики и детали (тактически). Поэтому очень сложно начать сразу зарабатывать, должно пройти какое-то время для изучения нового региона.
- На данный момент в Азии не хватает конкурентоспособных решений по сбережению накопленных средств, т.к. банки не очень хорошо справляются с этой задачей. Тот кто справится с этим вызовом, получит очень хорошую клиентскую базу.
- Через микробизнес (с выручкой до 2000 долларов в месяц) проходит до 85% торгового оборота. Это связано с небольшим количеством торговых центров и сетевого ритейла. Таким микро предпринимателям необходимы комплексные или отдельные B2B решения для банкинга, мониторинга финансов и т.д.