Как создать стартап без инвестиций? Как искать клиентов? Смотрите ответы в видеоинтервью с кофаундерами TAU Technologies Inc.

Выводы по интервью:

1. Важно иметь наработанную экспертизу. Стартап, который не разбирается в предметной области — это непредсказуемая субстанция.


2. Без инвестиций возможно развиваться только имея платящих клиентов. Также если продукт является достаточно уникальным.


3. Продвижение на другие рынки возможно организовать через партнеров. Не обязательно продавать лицензии самостоятельно. Зайти к крупным корпоративным клиентам не просто, лучше искать тех, кто имеет нетворкинг на целевом рынке. Только используя одну рекламу продавать сложный продукт enterprise клиентам будет затруднительно.


4. Для поиска партнеров и клиентов важно принимать участие в выставках и конференциях, где можно завести новые полезные контакты. Лучше всего это доклад или стенд, но также и полезным будет оказаться в нужном месте, чтобы пообщаться с людьми в оффлайн формате (можно подойти и познакомиться с интересующими контактами). Необходимо готовиться к событиям заранее, просматривая список участников, возможно предварительно с кем-то связываться. Конечно всегда есть риск, что сразу после мероприятия ничего не произойдет, но в любом случае это полезно как минимум на среднесрочной перспективе.


5. Также важно продолжать коммуникацию с найденными контактами после выставок и конференций. Необходимо отправлять релевантные презентации и информацию, прогревать контакт.


6. При наборе разработчиков важно ориентироваться на сотрудников с высокой квалификацией. Сложности удаленной работы нивелируются как раз высоким уровнем seniority специалистов.


7. Разработчика необходимо мотивировать премиями, а также корректировать зарплату исходя из инфляции. Если зарплата ниже рыночной, то могут возникнуть сложности и с набором сотрудников и с их удержанием.


8. Массовые рассылки в B2B сегменте работают плохо, очень важны личные контакты.


9. При работе с клиентами коммуникация — это краеугольный камень во взаимоотношениях. Больше спрашивать и поменьше строить догадок, галлюцинировать.

Рекомендованные статьи